Как найти предназначение и эффективнее двигаться по своему пути?

Привет, друзья. Разбираем ещё два важных вопроса, связанных с йогой и саморазвитием, которые прозвучали на онлайн-серии вопросов и ответов с преподавателем йоги Романом Нарейко. Первый вопрос звучал следующим образом: «Как найти своё предназначение?».

Далее отвечает Роман Нарейко.

Очень хороший вопрос. Я знаю человека, который его задал — примерно год назад я был в Москве и проводил открытый урок по йоге. Перед этим Марат Хасанов анонсировал у себя в инстаграме этот открытый урок и, в результате пришли несколько людей, которые следили за Маратом в социальных сетях, но к йоге не имели сильного отношения. У одного из таких людей, который пришёл по анонсу Марата, йога прочно вошла в жизнь после того открытого урока. Я помню, что давал рекомендации, например, петь мантру «Аум» перед сном, а он отвечал, что это невозможно в силу его тогдашней семейной обстановки и других обстоятельств. На вопрос: «Что можешь делать?» он сказал, что может вставать каждый день в 5 утра и заниматься. Прошёл всего год и у этого молодого человека так сложилась ситуация, что он теперь он и «Аум» может петь перед сном и много другого может себе позволить в плане практики. И в целом у него в жизни произошло много невероятных для него самого изменений. Но при этом, он реально прикладывал к себе усилия, прислушивался и делал максимум того, что может делать на данный момент. Для него вопрос о предназначении, который был задан — не праздный интерес, а абсолютно реальный вопрос. Человек столкнулся с тем, что есть нечто большее, чем она сам и как-то хочется к этому прийти. Попробуйте тоже прочувствовать это?

Есть такое описание. Наши 5 органов чувств (зрение, слух, обоняние, осязание и вкус) — это 5 лошадей. Наш ум — это вожжи, которые держат этих лошадей. Наездник, который управляет лошадьми — это наш разум. Чтобы было понятнее, приведу пример. Лошадь-вкус хочет съесть торт на ночь, начинает двигаться в ту сторону, а наездник-разум, говорит, что нам туда не нужно и утягивает лошадь от этого соблазна. Человек, который сидит в колеснице и которого везут лошади с наездником — это живатма, душа, которая имеет какое-то предназначение в этом мире в этой жизни. И предназначение каждого из нас будет проявляться сильнее, когда мы будем усиливать связь с духом (душой) — с тем, кто сидит в колеснице. Не с умом-вожжами, и даже не с разумом-наездником, а с именно с тем, кто сидит в колеснице — с душой.

Как это сделать? Конечно, посредством практики. Постепенно, по мере практики, присутствие духа в нашей жизни будет усиливаться и тогда наш путь будет всё более и более очевиден для нас. Практика — это первый важный момент.

Йога-ретрит в Индии, Роман Нарейко

Второй момент. Мы не слышим себя, потому что сейчас в мире слишком много искусственных напряжений. Например, кто-то говорит, что может начаться война или меняется курс какой-то валюты или ещё какие-то новости. Нас это вроде бы не касается сейчас, но мы находимся в напряжении, чего-то ждём или чего-то боимся. Мы постоянно находимся в напряжении из-за того, что ещё не случилось. Сюда же можно отнести все современные гаджеты, где люди часто «зависают». В нашей жизни существует очень много искусственных напряжений и эти напряжения стали барьером между нами и тем истинным внутренним «я», которое пытается донести до нас голос своего предназначения. Поэтому нам нужно научиться расслабляться, а ещё лучше — научиться не напрягаться. Быть осознанными, присутствовать в моменте. Есть такое высказывание Шантидевы: «К чему печалиться если всё ещё можно исправить и к чему печалиться, если ничего уже исправить нельзя?». Старайтесь просто выполнять свой долг, но не привязываться эмоционально к плодам своих действий. Очень часто, когда люди применяют эту концепцию, им становится всё равно. Но важно понимать, что всё равно должно быть не на уровне действий, а на уровне результатов наших действий.

Таким образом, чтобы лучше понять своё предназначение, нужно практиковать, регулярно прикладывать к себе усилия, увеличивать тем самым степень присутствия духа в нашей жизни. Но при этом не сильно напрягаться, не сильно отвлекаться на какие-то лишние ненужные вещи, чтобы не мешать этому духу проявляться.

 

Как сделать свою практику эффективнее?

Если мы хотим быстрее и эффективнее идти по пути, то нам нужно использовать по максимуму все имеющиеся маленькие ключи. Например, очень важный аспект в практике — это ранний подъём. Это и есть один из таких маленьких ключей. Если не получается рано вставать, нужно приложить усилие и сделать так, чтобы получалось. Если мы действительно хотим сделать нашу практику эффективнее, то не стоит рассматривать практику как что-то, чем мы занимаемся в свободное время. Вся наша жизнь — это практика и самое главное для нас — это практика. Даже когда мы идём на работу или выполняем какие-то другие свои обязанности, мы можем всё это превратить в практику.

Чтобы наш путь стал гораздо эффективнее, нужно использовать ключи. Многие из них я уже описывал в других лекциях и видео — вставать в определённое время, делать определённые практики утром и так далее. Есть ключи, которые позволяют сделать одну и ту же практику в разы эффективнее. Например, чтобы на какую-то отдельную реализацию у вас ушёл не год, а 2-3 месяца. Используйте эти ключи. Вот, например, ключи, связанные с режимом дня и здоровым питанием:

Ваш путь будет ещё более эффективным, если вы будете общаться с людьми, которые тоже практикуют. Например, ездить на разного рода ретриты. Как вариант — Марат постоянно устраивает мероприятия среди движения сансёрферов (слёты, университеты, йога-ретриты и так далее).

Мы можем думать, что нас меняет информация, но это не так. Меняет энергия. Получение этой драгоценной энергии позволит нам начать двигаться, переосмысливать многие вещи, менять свою жизнь. Однако, нам могут мешать наши желания. Могу привести яркий пример — прошлой зимой мы проводили йога-ретрит в Индии и одна из участниц приехала из северной части России, в свой отпуск, который у неё всего 2 раза в год. Приехала на довольно интенсивный и непростой йога-ретрит. Она могла поехать на курорт, на море или ещё куда-то, но выбрала себе именно такой отпуск. Насколько я знаю, после йога-ретрита в её жизни стали происходить очень сильные положительные изменения. Но, чтобы это произошло, она приняла решение, что хочет не развлекаться в свой отпуск, а провести время на йога-ретрите. Вы можете делать то же самое — выбирайте себе подобные мероприятия, когда будете планировать своё свободное время или отпуск. То, как вы будете проводить своё свободное время, будет определять успех в вашей практике и, соответственно, успех на вашем жизненном пути.

Йога-ретрит в Индии, Роман Нарейко и Марат Хасанов

И ещё один важный момент, связанный с эффективностью практики. Есть очень красивая история из «Махабхараты» с участием Кришны и Арджуны. Арджуна — это наследный принц, один из самых сильных воинов, а Кришна — это 8-я эманация Вишну, верховный Господь. Они дружили друг с другом, грубо говоря.

История такова: шли однажды верховный Бог Кришна и принц Арджуна и встретили на своём пути мудреца, который просил подаяния. Арджуна знал, что жертвовать деньги мудрецам (брахманам) — это очень эффективно, поэтому отдал ему целый мешок золота. Мудрец взял мешок, довольный пошёл домой, но по пути домой на него напал разбойник. Разбойник побил мудреца, забрал у него деньги, мудрец остался ни с чем. Спустя некоторое время история повторилась — Кришна и Арджуна шли тем же путём и встретили того же мудреца, который снова просил подаяния. Арджуна спросил: «Почему ты просишь, я же тебе недавно дал целый мешок золота?». Мудрец объяснил ситуацию, рассказал что был ограблен, тогда Арджуна отдал ему свой драгоценный камень. Мудрец снова довольный, пришёл домой и решил, что нужно этот камень спрятать. Нашёл старый кувшин, положил камень в него, успокоился и решил, что камень в безопасности. Жена мудреца обычно ходила за водой с кувшином, а в тот день разбила тот, в который обычно набирала воду, и ей пришлось взять из дома старый кувшин, чтобы пойти за водой. Когда она вернулась домой, мудрец обнаружил, что камня в кувшине не оказалось — видимо, он выпал в водоём, когда жена набирала воду. Остался мудрец без мешка с золотом и без драгоценного камня.

Прошло ещё некоторое время, Кришна и Арджуна снова встретили того же самого мудреца, тот снова стал просить у них подаяния. Когда Арджуна узнал, что случилось, он сказал: «Это бесполезно, я не могу тебе помочь, видимо у тебя сейчас такая карма — что тебе не давай, ты ничего не можешь удержать». Тогда Кришна дал мудрецу две медные монеты. Арджуна спросил Кришну: «Мой мешок золота не смог ему помочь, мой драгоценный камень не смог ему помочь, как твои две медные монеты смогут помочь этому человеку?». Кришна сказал: «А давай посмотрим». Мудрец пошёл домой и по пути увидел рыбака, который из водоёма доставал рыбу. «Всё равно на эти 2 медные монеты я ничего не могу сделать, хотя бы спасу жизнь этой рыбе» — решил мудрец. И сказал рыбаку: «Продай мне эту рыбу, я её выпущу на волю». Рыбак согласился, мудрец отдал ему две медные монеты (всё, что у него есть), взял рыбу и увидел, что внутри неё — тот самый драгоценный камень, который ему дал Арджуна. Мудрец закрчиал: «Ура, я нашёл, я нашёл». И так случилось, что как раз в тот момент неподалёку проходил разбойник, который ранее ограбил мудреца. Разбойник подумал, что мудрец кричит про него, что мудрец нашёл того, кто его ограбил и сейчас позовёт стражу, чтобы его наказали. Разбойник пал на колени перед мудрецом, вернул ему всё золото, только бы мудрец не выдал его (хотя мудрец кричал про камень, а не про разбойника).

Узнав, что произошло, Арджуна спросил Кришну: «Почему так случилось? Мой мешок золота не смог помочь мудрецу, мой драгоценный камень ничего не дал мудрецу, а твои две медные монеты дали ему всё». И тогда Кришна объяснил, что когда у мудреца был мешок золота и драгоценный камень, он думал только о себе, был сосредоточен на том, чтобы брать от этого мира. Когда же у него были всего две медные монеты, мудрец был готов отдавать этому миру. Это и есть основная идея этой истории — когда ты готов отдавать этому миру, то грубо говоря, начинаешь выполнять обязанности Бога, и тогда в твою жизнь стекается абсолютно всё.

Это напрямую относится к эффективности в практике — нужно быть открытым, не тянуть этот мир на себя, стараться больше отдавать и тогда Господь будет помогать нам на пути, потому что, грубо говоря, в этом случае мы выполняем часть его работы. Если мы будем открытыми и будем отдавать, тогда в нашей жизни появятся нужные учителя, нужные практики и  эффективность самой практики возрастёт. Когда мы меняем настрой с «к себе» на «от себя», мы становимся открытыми к определённым божественным энергиям и наши практики становятся глубже и эффективнее.


Если эта статья заинтересовала, нашла отклик и есть желание продолжить знакомиться с важными знаниями о йоге и саморазвитии, смотри полное видео, где Роман отвечает на другие важные вопросы о йоге и саморазвитии.

Кроме того, в настоящее время Роман Нарейко делится знаниями на обучающем онлайн-проекте от сансёрферов Саншкола, где является преподавателем в блоках «Здоровье тела» и «Спокойствие ума». Там можно получить ещё больше знаний и практических навыков для качественного изменения своей жизни к лучшему.

Поделись ссылкой с друзьями
Другие статьи по темам:

Тебе также может понравиться

Йога, брахмачарья и секс. Что делать?
Если бы в мире было хотя бы ещё одно такое же сильное удовольствие, как секс, Будде бесполезно было бы приходить, он никому не смог бы помочь достичь просветления...
Випассана в лесном монастыре Wat Tam Wua
Монастырь Wat Tam Wua является международным медитационным центром випассаны. Мы провели там целую неделю, приобретая навыки и опыт медитации.
Как я почти стал Буддой (делюсь своими инсайтами)
Вот я и вышел из медитационного ретрита на свободу. В целом, опыт очень-очень положительный. Делюсь своими инсайтами и впечатлениями о том, как я познавал природу своего ума...